Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности
- На основании приказа № 83-1О от 01.11.2008 ОО и ДМ администрации МО Параньгинский муниципальный район "о присвоении статуса экспериментальной площадки", являюсь руководителем Муниципальной экспериментальной площадки «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением» на базе МОУ (МБОУ) «Куракинская СОШ». Сроки реализации проекта: 2008 – 2010, 2011 – 2014 годы.
- На основании приказа по школе №2 ОД/1 от 21.01.2008 являюсь ответственным по МОУ "Куракинская СОШ" за реализацию проекта "внедрение современных информационных технологий в практику управления образовательного учреждения" в Марий Эл.
Страницы 28 - 33
(все материалы в электронном виде, находятся по ссылке http://teach-shzz.ucoz.ru/publ/razdel_prilozhenij_ehksperimentalnaja_innovacionnaja_i_issledovatelskaja_dejatelnost/1-1-0-20 )
- 2014 год начало работы над педагогическим проектом «авторский образовательный сайт – портфолио». http://teach-shzz.ucoz.ru/
Страницы 34 - 39
- На основании приказа по школе №38 КФ/3 от 19 октября 2010 года являюсь ответственным за внедрение пакета свободного программного обеспечения в школе.
Информационная карта
(одна карта заполняется на одну тему экспериментальной работы)
№
|
Параметры информации
|
Содержание информации
|
1. Данные об образовательном учреждении
|
1.1.
|
Регион, в котором находится образовательное учреждение
|
Республика Марий Эл
|
1.2.
|
Полное наименование образовательного учреждения
|
МОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»
|
1.3.
|
Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)
|
Общеобразовательная школа
Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)
Гимназия
Лицей
|
1.4.
|
Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)
|
Городская школа
Сельская школа
Поселковая школа
|
1.5.
|
Количество учащихся
(нужное подчеркнуть)
|
До 100
От 101 до 500
От 501 до 1000
Более 1000
|
1.6.
|
Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом
|
425577, Республика Марий Эл, Параньгинский район, село Куракино, улица Советская 25
|
1.7.
|
Телефон / факс
|
8 83639 4-41-25
|
1.8.
|
E-mail
|
kurakino_scool@mail.ru
|
1.9.
|
Web-site
|
|
2. Данные о контактном лице по вопросам экспериментальной работы
в образовательном учреждении
|
2.1.
|
Фамилия, имя, отчество
|
Антропов Василий Абросимович
|
2.2.
|
Должность
|
директор
|
2.3.
|
Телефон / факс
|
88363944143
|
2.4.
|
E-mail
|
kurakino_scool@mail.ru
|
3. Данные о масштабе эксперимента
|
3.1.
|
Масштаб эксперимента
(нужное подчеркнуть)
|
Федеральный (ФЭП)
Региональный (РЭП)
Муниципальный (МЭП)
Учрежденческий (УЭП)
|
3.2.
|
Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки
|
Приказ № 83-1О от 01.11.2008 ОО и ДМ администрации МО «Параньгинский муниципальный район»
|
3.3.
|
Статус экспериментальной площадки присвоен в рамках крупного проекта, эксперимента и т.п. (указать название проекта или программы)
|
Программа «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением»
|
3.4.
|
Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент
(нужное подчеркнуть)
|
Дошкольное образование
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
|
3.5.
|
Количество участников эксперимента
|
Весь коллектив школы
Группа педагогов
Отдельные педагоги
|
4. Данные о содержании ОЭР
|
4.1.
|
Тема эксперимента
|
«Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением»
|
4.2.
|
Сроки эксперимента
|
Начало – 2008
Завершение - 2015
|
4.3.
|
Цель эксперимента
|
Создание и развитие единого информационного пространства школы и совершенствование на основе внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс и административно-управленческой работы
|
4.4.
|
Руководитель эксперимента
|
Сотрудник школы (указать должность)
Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич, учитель информатики
|
4.5.
|
Направление экспериментальной работы (указать в нескольких фразах)
|
- Участие в эксперименте «Электронная учительская» и проекте «Внедрение современных ИКТ в практику управления образованием»
- Повышение ИКТ компетенции административно-управленческого персонала ОУ
- Обновление компьютерного парка
|
5. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах
|
5.1.
|
Характеристика полученных результатов ОЭР (охарактеризовать в нескольких фразах результаты)
|
Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс и административно-управленческой работы, создание информационного пространства ОУ, повышение ИКТ компетентности педагогических работников, начало перехода к дистанционному обучению
|
5.2.
|
Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов ОЭР?
|
В самом образовательном учреждении
В других образовательных учреждениях (назвать ОУ)
Иное
|
5.3.
|
Где можно познакомиться с результатами ОЭР?
|
Публикации в разделе «экспериментальные площадки» сайта школы
http://edu.mari.ru/mouo-paranga/kurakinskaya/default.aspx
|
5.4.
|
Характеристика полученных тиражируемых продуктов (назвать продукты и дать краткую аннотацию)
|
Указано в Отчете о работе Муниципальной экспериментальной площадки «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением».
|
5.5.
|
Специальные условия использования продукта (какие условия должны быть в ОУ для использования продукта)
|
нет
|
5.6.
|
Кому принадлежат права на использование продукта ОЭР?
|
ОУ
|
5.7.
|
Условия распространения и использования продукта ОЭР
|
Без ограничений
По договоренности с разработчиками
С согласия заказчика ОЭР
Иное
|
6. Данные о связях с другими учреждениями
(сетевое взаимодействие, совместные программы)
|
6.1.
|
Партнерство в рамках данной экспериментальной работы (указать партнеров)
|
- ИАС ОО и ДМ администрации МО «Параньгинский муниципальный район»
- МРЦПК
|
Директор МБОУ «Куракинская СОШ»
………………………… Антропов В.А.
Руководитель проекта
…………………Шакуров З.З.
«Утверждаю:
Директор МБОУ «Куракинская СОШ»
………………………… Антропов В.А.
Отчет о работе Муниципальной экспериментальной площадки «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением».
- Составлена программа «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением» на 2008-2014 года.
- Оборудованы компьютерной техникой учебные кабинеты, рабочие места администрации, библиотека, кабинет мультимедиа технологий и электронная учительская.
- Созданы локальная сеть с выходом в Интернет и единое информационное пространство школы. Имеется одна точка свободного доступа в коридоре школы, где проводятся все массовые мероприятия.
- Введена в эксплуатацию информационная система персональных данных (ИСПДН, класс системы 2) на базе программного комплекса 1С Предприятие – 2007 – 2008 года.
- Введен в эксплуатацию «электронный журнал». Заполнение электронного журнала и обезличенное размещение в интернете http://edu.mari.ru/mouo-paranga/kurakinskaya/default.aspx (до октября 2013 г. http://3ooot.ru ) – 2008 год. Установленная версия 4.18 поддерживаются всеми ОС.
- На все компьютеры, применяемые в образовательных целях (в учебных кабинетах и в кабинете «электронная учительская») и на двух ноутбуках установлены программы просмотра открытых модульных систем (ОМС) и закачаны ОМС из CD «Первая помощь».
- На компьютер в кабинете «мультимедийных технологий» установлена программа 1С:Образование 4. Школа в серверном варианте. Программа позволяет скачивать целиком и с рубрикатором цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) с сайта http://school-collection.edu.ru (или с других сайтов, из внешних устройств памяти). В этот сервер имеют доступ все компьютеры школы, что позволяет применять ЦОРы, загруженные в сервер, во время уроков или внеклассных мероприятий.
- В библиотеке установлена автоматизированная информационно-библиотечная система АИБС «MAPK-SQL».
- Установлена система автоматического составления расписания.
- 2007 – 2008 гг. На базе Марийского регионального центра подготовки кадров подготовлены 2 тьютора из числа преподавателей школы (Шакуров З.З. и Князев Г.Г.) по программе «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности».
- Созданна муниципальная учебно-эксперементальная площадка по формированию ИКТ компетенции учителей района. На базе Куракинской СОШ занятия вели Шакуров З.З. и Князев Г.Г. – приказ №2/1-О от 10.01.2008г отдела образования и по делам молодёжи администрации МО «Параньгинский муниципальный район» О реализации проекта «Повышение квалификации различных работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ-компетенций».
- Все учителя и члены администрации (22) прошли обучение и проведены педагогические советы по направлениям:
- работа в среде 1С Хронограф Предприятие;
- использование КПК, заполнение электронного журнала класса;
- современные ЭОР и их применение в образовательном и воспитательном процессах;
- применение интерактивной доски;
- работа в информационной среде ОУ.
- 2013г. На базе школы открыты 480 часовые курсы подготовки операторов ЭВМ и ВМ. Преподаватель Шакуров З.З. Занятия частично ведутся дистанционно.
- Проведены родительские собрания по вопросам внедрения ИКТ в ОУ, по работе в информационной среде ОУ.
- Возросла роль дистанционных курсов.
- Увеличилось число преподавателей и учеников, применяющих ЦОР, ОМС и Интернет в образовательно-воспитательном процессе, участвующих в сетевых конкурсах и олимпиадах. Активно внедряется проектно-исследовательcкая технология.
- Важное место занимает своевременное предоставление информации через Интернет ресурсы.
- 23.03.2011 Районная конференция - Фестиваль педагогических - выступление Шакурова З.З. по теме «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением».
- 14.12.2012. На базе школы проведен районный семинар «Формирование информационного пространства ОУ».
- 11.12.2013. На базе школы проведен Республиканский семинар «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением»
Отчет составлен 4.11.2014г.
…………………Шакуров З.З.
ЗАЯВКА
на участие в районном конкурсе инновационных продуктов
Полное наименование образовательного учреждения (далее – ОУ): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куракинская средняя общеобразовательная школа».
Руководитель ОУ: Антропов Василий Абросимович.
Телефон/факс ОУ: 88363944125 (дежурная), 88363944143 (директор).
Электронная почта ОУ: kurakino_scool@mail.ru
Наименование и форма инновационного продукта: Авторский образовательный сайт – портфолио: http://teach-shzz.ucoz.ru..
Автор/авторский коллектив: Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич.
Тематика инновационного продукта: развитие и обновление педагогического потенциала.
Номинация: образование.
Ключевые положения, глоссарий.
Профессиональный потенциал педагога.
Значение имеют не изолированные качества педагога, а их целостная система. Системный характер учительского мастерства отражается в понятии «профессиональный потенциал педагога», объединяющем в себе многие разноплановые и разноуровневые аспекты подготовки и деятельности учителя.
Близким по отношению к ППП общим понятием является педагогический профессионализм, который означает способность рассчитывать течение педагогических процессов, предвидеть их последствия, при этом опираясь на знание общих обстоятельств, условий и конкретных причин.
Профессиональный потенциал – это:
– главная характеристика педагога, включающая в себя совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, определяющих способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне;
– скорректированная на цель способность педагога ее реализовать: при этом речь идет о соотношении намерений и достижений;
– база профессиональных знаний, умений в единстве с развитой способностью педагога активно творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.
Профессиональный потенциал определяется как система естественных и приобретенных в процессе профессиональной подготовки качеств:
ППП = Пнеп + Пчип + Пдсп + Пдпд
ППП – профессиональный потенциал педагога; Пнеп – неизменяемая часть потенциала, обусловленная общими врожденными способностями личности; Пчип – частично изменяемая (прогрессивная) часть потенциала, обусловленная естественными специальными способностями личности, развитием последних в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности; Пдсп – компонент потенциала, добавляемый специальной подготовкой в вузе (специальный); Пдпд – часть потенциала, приобретаемая в процессе практической деятельности педагога.
Система ППП содержит структурные части, под которыми понимаются крупные направления (аспекты) подготовки учителей и их профессиональной деятельности.
Общая структура понятия «профессиональный потенциал» многоплановая.
С одной стороны, ППП содержит в себе соотношение ориентации как наклонности к педагогической деятельности и действительной ситуации деятельности. При таком подходе подчеркивается значение приобретенной и естественной способности к занятиям педагогической деятельностью.
С другой стороны, ППП отражает отношение педагога к профессиональной деятельности. Это значит, что одних лишь способностей, даже когда они есть, мало для качественного выполнения профессиональных обязанностей.
С третьей стороны, ППП трактуется как возможность выполнять свой труд на уровне требований педагогической профессии, в сочетании с индивидуальным пониманием сущности педагогического процесса – стилем учебно-воспитательной деятельности.
С четвертой стороны, ППП – это концентрирование приобретенных качеств, т. е. система приобретенных в процессе подготовки знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности.
Аналоговый анализ продукта
http://teach-shzz.ucoz.ru . Данный сайт является обобщением опыта преподавания школьного курса физики и информатики, курса профессиональной подготовки по специальности «Оператор ЭВМ и ВМ», по организации кружковой, проектной и исследовательской деятельности учеников, интеграции школьных учебных предметов на уроках и внеклассных мероприятиях по информатике и ИКТ.
Сайт содержит:
- методические разработки, рабочие программы и обучающие программы по информатике и физике;
- программы и модели по физике и школьным предметам, разработки мультимедиа уроков с применением моделей и видеодемонстраций;
- электронные ресурсы обучения по основным разделам информатики и физики, предназначенные для самоподготовки учеников (конспекты уроков физики и информатики по классам и темам, задания для самоподготовки, онлайн тестирование знаний, ссылки на цифровые образовательные ресурсы);
- методические разработки по организации проектной и исследовательской деятельности учеников, а так же конечные продукты данной деятельности;
- методические разработки и программы по организации контроля знаний учеников, рекомендации и методические разработки по подготовке к экзаменам;
- интегрированные проектные и исследовательские задания по информатике;
- электронное портфолио преподавателя, рабочие программы, публикации, и другие методические разработки автора.
Необходимость работы над данным проектом, начатым в 2014 году, продиктована тем, что у учеников при самоподготовке и повторении пройденного материала очень часто бывает меньше ресурсов, чем у преподавателя при объяснении нового материала. Конспекты уроков и задания по классам и предметам дает возможность ученику более планомерно изучить данную тему, используя проверенные преподавателем методы и ресурсы. Тесты, подготовленные преподавателем, дают возможность ученику проверить свои знания в «онлайн» режиме.
Данный сайт является логическим обновлением и продолжением авторского сайта http://teach-shzz.narod.ru (2007 года), на современной, динамичной платформе и позволяет пользователям не только скачивать авторские материалы, но и загружать свои, организовать диалоги и оставлять комментарии и пожелания. Кроме того сайт содержит все материалы предшественника.
Сходство данного сайта с другими аналогичными сайтами в том, что сайт содержит материалы, которые помогают начинающим учителям (и не только начинающим) в их профессиональной деятельности и ученикам при подготовке к урокам и самостоятельном изучении темы. Сайт – портфолио поднимает престиж учителя в глазах учеников и коллег, позволяет продвигать и широко внедрять методические идеи и находки автора и пользователей сайта.
Отличительной чертой сайта является то, что сайт содержит материалы внедрения ИКТ в процесс ведения уроков физики, организации исследовательской и проектной работы, интегрированные проектные и исследовательские задания по информатике, о чем свидетельствуют, отзывы посетителей сайта, приведенные ниже.
Некоторые отзывы посетителей сайта http://teach-shzz.narod.ru.
16. Ирина
Здравствуйте, Зулькафир Зулькарнаевич! Ваш сайт является находкой для меня! Я учитель компьютерной физики в специализированной школе, правда, опыт работы у меня небольшой (1 год). Программу по компьютерной физике разрабатывала сама, так как этот курс введен в школу недавно. Благодаря Вашему сайту у меня появилось несколько интересных идей для уроков - Спасибо Вам большое за такой хороший сайт ! ! !
|
15. Елена
Большое спасибо за коллекцию ЦОР. Очень сильно пригодилось.
С уважением,зам. директора по УР МОУ Герасимовская СОШ
|
14. Оксана
Огромное спасибо за Ваш труд!
|
13. Анастасия
Зулькафир Зулькарнаевич - Вы Классный Учитель!!! Ваша Ученица!
|
12. Дмитрий
СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!!!
|
11. Анжелика
Хороший сайт. Много полезного для ученика и учителя. Спасибо!
|
10. Лиля
Отличный сайт! Мне лично он очень понравился! Молодец! Горжусь что у меня такой замечательный дядя!
|
9. Из почты
Здравствуйте, Зулькафир Зулькарнаевич! Зашла на ваш сайт - просто в восторге. Какой Вы замечательный учитель! Так много у Вас полезного и оригинального. Скачала Ваши обучалки. Спасибо большое! Завидую вашим ученикам.
ШВН Волгоград
|
8. Из почты
Уважаемый Зулькафир Зулькарнаевич! Пишет Вам учитель информатики СЗШ 289 г. Киева Л.И. Прошу Вас выслать мне обучающую программу "Компьютер - средство обработки информации".
|
7. Из почты
Здравствуйте, Зулькафир Зулькарнаевич!
Меня зовут Х.А.В. Я - преподаватель информатики в техникуме. Не так давно обнаружила Ваш сайт. Получила огромное удовольствие при работе с ним. Большое спасибо.
Увидела массу полезных для себя материалов. И хочу попросить Вас выслать мне по электронной почте Обучающую программу "Компьютер - средство обработки информации". Думаю, мне это будет очень полезно.
|
6. Из почты
Здравствуйте,
Зашел на Ваш сайт и заинтересовался программой "*Компьютер* - * средство
обработки информации*". Прошу Вас выслать мне ее по электронной почте.
ДМ
|
5. Гульнара
Ельмекеева Гульнара Нургаяновна
Мне ваш сайт очень нравиться. Полезной информации для меня очень много - ведь начинающим помощи ждать не откуда, а здесь такой сайт. Теперь работать намного легче. Спасибо Вам! Я очень рада.
|
4. Виноградова Светлана Александровна
Уважаемый Зулькафир Зулькарнаевич! Я ваша молодая коллега по информатике. Хочу выразить большую благодарность за Ваш сайт. Я считаю, что он один из лучших и нужных сайтов для информатиков. Я нашла в нем для себя много полезного. Желаю дальнейших успехов в Вашей работе по поддержке сайта. Надеюсь и мне потом поможете.
|
3. Фатыхова Ясмина Адхамовна
Зулькафир Зулкарнаевич! Ваш сайт полезен для всех учителей физики и информатики, а также для тех, кто интересуется физикой. Ваши материалы доступны, и в то же время на достаточно высоком научном уровне. Наши учителя начали использовать Ваши разработки в своей работе. Спасибо.
|
2. Богданов Михаил Алексеевич
Семинар 17 октября прошёл на очень высоком уровне! Есть у кого и чему учиться! Надеемся на сотрудничество с нашей Усолинской школой
|
Некоторые авторские материалы сайта были опубликованы в печатных изданиях:
- Интегрированные проектные и исследовательские задания по информатике. Опубликованы в Научно-практическом журнале "Информатика в школе" №9 2013 года. Москва. (страницы 38-48):
- Часть уроков физики, с применением ИКТ опубликованы в Книге "Уроки физики с применением информационных технологий - 7-11 классы". Методическое пособие с электронным приложением. Москва, "Глобус", 2009 год. Коллектив авторов.
- Статья «Простые демонстрационные опыты на уроках физики» напечатана в научно-методическом журнале "Физика в школе", №8, 2007 год.
- Сайт http://teach-shzz.narod.ru включен во Всероссийские каталоги рекомендованных образовательных сайтов и включен в «белый» список сайтов.
Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич
|