Моделируем физические явления с учениками.
Для успешного изучения многих явлений природы, необходимо создать у учеников зрительные или мысленные образы явлений. Для усиления зрительного восприятия, на уроке можно использовать конспекты, схемы, карты, рисунки и формулы, приборы, демонстрационные опыты и различные виды моделей (в том числе компьютерные и динамические). Процесс моделирования физических явлений в игровой форме – это один из способов использования зрительного восприятия, развития логического мышления и коммуникативности учеников.
На уроке физики я использую компьютерные модели, многие из которых создаю сам и привлекаю своих учеников. Но компьютер не всегда доступен, а ученики, во время урока всегда рядом. Давайте вовлекать их, и совместно, в игровой форме, создавать модели некоторых процессов. Если, по каким-то причинам вы не сможете провести моделирование в игровой форме, то проведите мысленное моделирование. В любом случае мы должны создавать образы явлений. Это интересно и не требует финансовых затрат.
Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич. Начато - 2008 год.