Информатика и Физика
Главная
Вход
Регистрация
Четверг, 09.05.2024, 22:51Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Главная » Статьи » Электронное портфолио

Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности

Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности

  1. На основании приказа №  83-1О от 01.11.2008 ОО и ДМ администрации МО Параньгинский муниципальный район "о присвоении статуса экспериментальной площадки", являюсь руководителем Муниципальной экспериментальной площадки «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением» на базе МОУ (МБОУ) «Куракинская СОШ». Сроки реализации проекта: 2008 – 2010, 2011 – 2014 годы.
  2. На основании приказа по школе №2 ОД/1 от 21.01.2008 являюсь ответственным по МОУ "Куракинская СОШ" за реализацию проекта "внедрение современных информационных технологий в практику управления образовательного учреждения" в Марий Эл.

Страницы 28 - 33

(все материалы в электронном виде, находятся по ссылке http://teach-shzz.ucoz.ru/publ/razdel_prilozhenij_ehksperimentalnaja_innovacionnaja_i_issledovatelskaja_dejatelnost/1-1-0-20 )

  1. 2014 год начало работы над педагогическим проектом «авторский образовательный сайт – портфолио». http://teach-shzz.ucoz.ru/

Страницы 34 - 39

  1. На основании приказа по школе №38 КФ/3 от 19 октября 2010 года являюсь ответственным за внедрение пакета свободного программного обеспечения в школе.

 

Информационная карта

(одна карта заполняется на одну тему экспериментальной работы)

Параметры информации

Содержание информации

1. Данные об образовательном учреждении

1.1.

Регион, в котором находится образовательное учреждение

Республика Марий Эл

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

МОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»

1.3.

Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Общеобразовательная школа

Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)

Гимназия

Лицей

1.4.

Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Городская школа

Сельская школа

Поселковая школа

1.5.

Количество учащихся

(нужное подчеркнуть)

До 100

От 101 до 500

От 501 до 1000

Более 1000

1.6.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

425577, Республика Марий Эл, Параньгинский район, село Куракино, улица Советская 25

1.7.

Телефон / факс

8 83639 4-41-25

1.8.

E-mail

kurakino_scool@mail.ru

1.9.

Web-site

 

2. Данные о контактном лице по вопросам экспериментальной работы

в образовательном учреждении

2.1.

Фамилия, имя, отчество

Антропов Василий Абросимович

2.2.

Должность

директор

2.3.

Телефон / факс

88363944143

2.4.

E-mail

kurakino_scool@mail.ru

3. Данные о масштабе эксперимента

3.1.

Масштаб эксперимента

(нужное подчеркнуть)

Федеральный (ФЭП)

Региональный (РЭП)

Муниципальный (МЭП)

Учрежденческий (УЭП)

3.2.

Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки

Приказ №  83-1О от 01.11.2008 ОО и ДМ администрации МО «Параньгинский муниципальный район»

3.3.

Статус экспериментальной площадки присвоен в рамках крупного проекта, эксперимента и т.п. (указать название проекта или программы)

Программа «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением»

3.4.

Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент

(нужное подчеркнуть)

Дошкольное образование

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

3.5.

Количество участников эксперимента

Весь коллектив школы

Группа педагогов

Отдельные педагоги

4. Данные о содержании ОЭР

4.1.

Тема эксперимента

«Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением»

4.2.

Сроки эксперимента

Начало – 2008

Завершение - 2015

4.3.

Цель эксперимента

Создание и развитие единого информационного пространства школы и совершенствование на основе внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс и административно-управленческой работы

4.4.

Руководитель эксперимента

 Сотрудник школы (указать должность)

Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич, учитель информатики

 

4.5.

Направление экспериментальной работы (указать в нескольких фразах)

  1. Участие в эксперименте «Электронная учительская» и проекте «Внедрение современных ИКТ в практику управления образованием»
  2. Повышение ИКТ компетенции административно-управленческого персонала ОУ
  3. Обновление компьютерного парка

5. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

5.1.

Характеристика полученных результатов ОЭР (охарактеризовать в нескольких фразах результаты)

 Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс и административно-управленческой работы, создание информационного пространства ОУ, повышение ИКТ компетентности педагогических работников, начало перехода к дистанционному обучению

5.2.

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов ОЭР?

В самом образовательном учреждении

В других образовательных учреждениях (назвать ОУ)

Иное

5.3.

Где можно познакомиться с результатами ОЭР?

Публикации в разделе «экспериментальные площадки» сайта школы

 http://edu.mari.ru/mouo-paranga/kurakinskaya/default.aspx

 

5.4.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов (назвать продукты и дать краткую аннотацию)

 Указано в Отчете о работе Муниципальной экспериментальной площадки «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением».

5.5.

Специальные условия использования продукта (какие условия должны быть в ОУ для использования продукта)

нет

5.6.

Кому принадлежат права на использование продукта ОЭР?

 ОУ

5.7.

Условия распространения и использования продукта ОЭР

Без ограничений

По договоренности с разработчиками

С согласия заказчика ОЭР

Иное

6. Данные о связях с другими учреждениями

(сетевое взаимодействие, совместные программы)

6.1.

Партнерство в рамках данной экспериментальной работы (указать партнеров)

  1. ИАС ОО и ДМ администрации МО «Параньгинский муниципальный район»
  2. МРЦПК

 

 

Директор МБОУ «Куракинская СОШ»

………………………… Антропов В.А.

Руководитель проекта

…………………Шакуров З.З.
«Утверждаю:

Директор МБОУ «Куракинская СОШ»

………………………… Антропов В.А.

Отчет о работе Муниципальной экспериментальной площадки «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением».

 

  1. Составлена программа «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением» на 2008-2014 года.
  2. Оборудованы компьютерной техникой учебные кабинеты, рабочие места администрации, библиотека, кабинет мультимедиа технологий и электронная учительская.
  3. Созданы локальная сеть с выходом в Интернет и единое информационное пространство школы. Имеется одна точка свободного доступа в коридоре школы, где проводятся все массовые мероприятия.
  4. Введена в эксплуатацию информационная система персональных данных (ИСПДН, класс системы 2) на базе программного комплекса 1С Предприятие – 2007 – 2008 года.
  5.  Введен в эксплуатацию «электронный журнал». Заполнение электронного журнала и обезличенное размещение в интернете http://edu.mari.ru/mouo-paranga/kurakinskaya/default.aspx   (до октября 2013 г. http://3ooot.ru ) – 2008 год.  Установленная версия 4.18 поддерживаются всеми ОС.
  6. На все компьютеры, применяемые в образовательных целях (в учебных кабинетах и в кабинете «электронная учительская») и на двух ноутбуках установлены программы просмотра открытых модульных систем (ОМС) и закачаны ОМС из CD «Первая помощь».
  7.  На компьютер в кабинете «мультимедийных технологий» установлена программа 1С:Образование 4. Школа в серверном варианте. Программа позволяет скачивать целиком и с рубрикатором цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) с сайта http://school-collection.edu.ru (или с других сайтов, из внешних устройств памяти). В этот сервер имеют доступ все компьютеры школы, что позволяет применять ЦОРы, загруженные в сервер, во время уроков или внеклассных мероприятий.
  8. В библиотеке установлена автоматизированная информационно-библиотечная система АИБС «MAPK-SQL».
  9. Установлена система автоматического составления расписания.
  10. 2007 – 2008 гг. На базе Марийского регионального центра подготовки кадров подготовлены 2 тьютора из числа преподавателей школы (Шакуров З.З. и Князев Г.Г.)  по программе «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности».
  11. Созданна муниципальная учебно-эксперементальная  площадка по формированию ИКТ компетенции учителей района. На базе Куракинской СОШ занятия вели Шакуров З.З. и Князев Г.Г.  – приказ №2/1-О от 10.01.2008г  отдела образования и по делам молодёжи  администрации МО «Параньгинский муниципальный район» О реализации проекта «Повышение квалификации различных работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ-компетенций».
  12. Все учителя и члены администрации (22) прошли обучение  и проведены педагогические советы по направлениям:
    1. работа в среде 1С Хронограф Предприятие;
    2. использование КПК, заполнение электронного журнала класса;
    3. современные ЭОР и их применение в образовательном и воспитательном процессах;
    4. применение интерактивной доски;
    5. работа в информационной среде ОУ.
  13. 2013г. На базе школы открыты 480 часовые курсы подготовки операторов ЭВМ и ВМ. Преподаватель Шакуров З.З. Занятия частично ведутся дистанционно.
  14. Проведены родительские собрания по вопросам внедрения ИКТ в ОУ, по работе в информационной среде ОУ.
  15. Возросла роль дистанционных курсов.
  16.  Увеличилось число преподавателей и учеников, применяющих ЦОР, ОМС и  Интернет в образовательно-воспитательном процессе, участвующих в сетевых конкурсах и олимпиадах. Активно внедряется проектно-исследовательcкая технология.
  17. Важное место занимает своевременное предоставление информации через Интернет ресурсы.
  18. 23.03.2011 Районная конференция - Фестиваль педагогических - выступление Шакурова З.З. по теме «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением».
  19. 14.12.2012. На базе школы проведен районный семинар «Формирование информационного пространства ОУ».
  20. 11.12.2013. На базе школы проведен Республиканский семинар «Информатизация образовательных процессов и процесса управления образовательным учреждением»

Отчет составлен 4.11.2014г.

…………………Шакуров З.З.

ЗАЯВКА

на участие в районном конкурсе инновационных продуктов

 

Полное наименование образовательного учреждения (далее – ОУ):  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куракинская средняя общеобразовательная школа».

Руководитель ОУ: Антропов Василий Абросимович.

Телефон/факс ОУ: 88363944125 (дежурная), 88363944143 (директор).

Электронная почта ОУ:  kurakino_scool@mail.ru

Наименование и форма инновационного продукта: Авторский образовательный сайт – портфолио:  http://teach-shzz.ucoz.ru..

Автор/авторский коллектив: Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич.

Тематика инновационного продукта: развитие и обновление педагогического потенциала.

Номинация: образование.

Общее описание инновационного продукта

Ключевые положения, глоссарий.

Профессиональный потенциал педагога.

Значение имеют не изолированные качества педагога, а их целостная система. Системный характер учительского мастерства отражается в понятии «профессиональный потенциал педагога», объединяющем в себе многие разноплановые и разноуровневые аспекты подготовки и деятельности учителя.

Близким по отношению к ППП общим понятием является педагогический профессионализм, который означает способность рассчитывать течение педагогических процессов, предвидеть их последствия, при этом опираясь на знание общих обстоятельств, условий и конкретных причин.

Профессиональный потенциал – это:

– главная характеристика педагога, включающая в себя совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, определяющих способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне;

– скорректированная на цель способность педагога ее реализовать: при этом речь идет о соотношении намерений и достижений;

– база профессиональных знаний, умений в единстве с развитой способностью педагога активно творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.

Профессиональный потенциал определяется как система естественных и приобретенных в процессе профессиональной подготовки качеств:

ППП = Пнеп + Пчип + Пдсп + Пдпд

ППП – профессиональный потенциал педагога; Пнеп – неизменяемая часть потенциала, обусловленная общими врожденными способностями личности; Пчип – частично изменяемая (прогрессивная) часть потенциала, обусловленная естественными специальными способностями личности, развитием последних в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности; Пдсп – компонент потенциала, добавляемый специальной подготовкой в вузе (специальный); Пдпд – часть потенциала, приобретаемая в процессе практической деятельности педагога.

Система ППП содержит структурные части, под которыми понимаются крупные направления (аспекты) подготовки учителей и их профессиональной деятельности.

Общая структура понятия «профессиональный потенциал» многоплановая.

С одной стороны, ППП содержит в себе соотношение ориентации как наклонности к педагогической деятельности и действительной ситуации деятельности. При таком подходе подчеркивается значение приобретенной и естественной способности к занятиям педагогической деятельностью.

С другой стороны, ППП отражает отношение педагога к профессиональной деятельности. Это значит, что одних лишь способностей,  даже когда они есть, мало для качественного выполнения профессиональных обязанностей.

С третьей стороны, ППП трактуется как возможность выполнять свой труд на уровне требований педагогической профессии, в сочетании с индивидуальным пониманием сущности педагогического процесса – стилем учебно-воспитательной деятельности.

С четвертой стороны, ППП – это концентрирование приобретенных качеств, т. е. система приобретенных в процессе подготовки знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности.

Аналоговый анализ продукта

http://teach-shzz.ucoz.ru . Данный сайт является обобщением опыта преподавания школьного курса физики и информатики, курса профессиональной подготовки по специальности «Оператор ЭВМ и ВМ», по организации кружковой, проектной и исследовательской деятельности учеников, интеграции школьных учебных предметов на уроках и внеклассных мероприятиях по информатике и ИКТ.

Сайт содержит:

  • методические разработки, рабочие программы и обучающие программы по информатике и физике;
  • программы и модели по физике и школьным предметам, разработки мультимедиа уроков с применением моделей и видеодемонстраций;
  • электронные ресурсы обучения по основным разделам информатики и физики, предназначенные для самоподготовки учеников (конспекты уроков физики и информатики по классам и темам, задания для самоподготовки, онлайн тестирование знаний, ссылки на цифровые образовательные ресурсы);
  • методические разработки по организации проектной и исследовательской деятельности учеников, а так же конечные продукты данной деятельности;
  • методические разработки и программы по организации контроля знаний учеников, рекомендации и методические разработки по подготовке к экзаменам;
  • интегрированные проектные и исследовательские задания по информатике;
  • электронное портфолио преподавателя, рабочие программы, публикации, и другие методические разработки автора.

Необходимость работы над данным проектом, начатым в 2014 году, продиктована тем, что у учеников при самоподготовке и повторении пройденного материала очень часто бывает меньше ресурсов, чем у преподавателя при объяснении нового материала. Конспекты уроков и задания по классам и предметам дает возможность ученику более планомерно изучить данную тему, используя проверенные преподавателем методы и ресурсы. Тесты, подготовленные преподавателем, дают возможность ученику проверить свои знания в «онлайн» режиме.

Данный сайт является логическим обновлением и продолжением авторского сайта http://teach-shzz.narod.ru (2007 года), на современной, динамичной платформе и позволяет пользователям не только скачивать авторские материалы, но и загружать свои, организовать диалоги и оставлять комментарии и пожелания. Кроме того сайт содержит все материалы предшественника.

Сходство данного сайта с другими аналогичными сайтами в том, что сайт содержит материалы, которые помогают начинающим учителям (и не только начинающим) в их профессиональной деятельности и ученикам при подготовке к урокам и самостоятельном изучении темы. Сайт – портфолио поднимает престиж учителя в глазах учеников и коллег, позволяет продвигать и широко внедрять методические идеи и находки автора и пользователей сайта.

Отличительной чертой сайта является то, что сайт содержит материалы внедрения ИКТ в процесс ведения уроков физики, организации исследовательской и проектной работы, интегрированные проектные и исследовательские задания по информатике, о чем свидетельствуют, отзывы посетителей сайта, приведенные ниже.

Некоторые отзывы посетителей сайта http://teach-shzz.narod.ru.

16. Ирина  

Здравствуйте, Зулькафир Зулькарнаевич! Ваш сайт является находкой для меня! Я учитель компьютерной физики в специализированной школе, правда, опыт работы у меня небольшой (1 год). Программу по компьютерной физике разрабатывала сама, так как этот курс введен в школу недавно. Благодаря Вашему сайту у меня появилось несколько интересных идей для уроков - Спасибо Вам большое за такой хороший сайт ! ! !

15. Елена  

Большое спасибо за коллекцию ЦОР. Очень сильно пригодилось.
С уважением,зам. директора по УР МОУ Герасимовская СОШ

14. Оксана   

Огромное спасибо за Ваш труд!

13. Анастасия   

Зулькафир Зулькарнаевич - Вы Классный Учитель!!! Ваша Ученица!

12. Дмитрий   

СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!!!

11. Анжелика   

Хороший сайт. Много полезного для ученика и учителя. Спасибо!

10. Лиля   

Отличный сайт! Мне лично он очень понравился! Молодец! Горжусь что у меня такой замечательный дядя!

9. Из почты   

Здравствуйте, Зулькафир Зулькарнаевич! Зашла на ваш сайт - просто в восторге. Какой Вы замечательный учитель! Так много у Вас полезного и оригинального. Скачала Ваши обучалки. Спасибо большое! Завидую вашим ученикам.
ШВН Волгоград

8. Из почты

Уважаемый Зулькафир Зулькарнаевич! Пишет Вам учитель информатики СЗШ 289 г. Киева Л.И. Прошу Вас выслать мне обучающую программу "Компьютер - средство обработки информации".

7. Из почты

Здравствуйте, Зулькафир Зулькарнаевич!
Меня зовут Х.А.В. Я - преподаватель информатики в техникуме. Не так давно обнаружила Ваш сайт. Получила огромное удовольствие при работе с ним. Большое спасибо. 
Увидела массу полезных для себя материалов. И хочу попросить Вас выслать мне по электронной почте Обучающую программу "Компьютер - средство обработки информации". Думаю, мне это будет очень полезно.

6. Из почты

Здравствуйте,
Зашел на Ваш сайт и заинтересовался программой "*Компьютер* - * средство 
обработки информации*". Прошу Вас выслать мне ее по электронной почте.
ДМ

5. Гульнара   

Ельмекеева Гульнара Нургаяновна
Мне ваш сайт очень нравиться. Полезной информации для меня очень много - ведь начинающим помощи ждать не откуда, а здесь такой сайт. Теперь работать намного легче. Спасибо Вам! Я очень рада.

4. Виноградова Светлана Александровна   

Уважаемый Зулькафир Зулькарнаевич! Я ваша молодая коллега по информатике. Хочу выразить большую благодарность за Ваш сайт. Я считаю, что он один из лучших и нужных сайтов для информатиков. Я нашла в нем для себя много полезного. Желаю дальнейших успехов в Вашей работе по поддержке сайта. Надеюсь и мне потом поможете.

3. Фатыхова Ясмина Адхамовна   

Зулькафир Зулкарнаевич! Ваш сайт полезен для всех учителей физики и информатики, а также для тех, кто интересуется физикой. Ваши материалы доступны, и в то же время на достаточно высоком научном уровне. Наши учителя начали использовать Ваши разработки в своей работе. Спасибо.

2. Богданов Михаил Алексеевич   

Семинар 17 октября прошёл на очень высоком уровне! Есть у кого и чему учиться! Надеемся на сотрудничество с нашей Усолинской школой

Некоторые авторские материалы сайта были опубликованы в печатных изданиях:

  1. Интегрированные проектные и исследовательские задания по информатике. Опубликованы в Научно-практическом журнале  "Информатика в школе" №9 2013 года. Москва. (страницы 38-48):
  2. Часть уроков физики, с применением ИКТ опубликованы в Книге "Уроки физики с применением информационных технологий - 7-11 классы". Методическое пособие с электронным приложением. Москва, "Глобус", 2009 год. Коллектив авторов.
  3. Статья «Простые демонстрационные опыты на уроках физики» напечатана в научно-методическом журнале "Физика в школе", №8, 2007 год.
  4. Сайт http://teach-shzz.narod.ru включен во Всероссийские каталоги рекомендованных образовательных сайтов и включен в «белый» список сайтов.

 

Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич

Категория: Электронное портфолио | Добавил: shzz (03.11.2014)
Просмотров: 3201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz